Паническая скупка гречки – это только эмоциональная реакция люди, а настоящая паника по поводу роста цена на продукты питания начнется лишь тогда, когда начнет расти цена на рис, говорит вице-канцлер Министерства сельского хозяйства Андрес Оопкауп.
"Жаркое лето оставило свой след и если обычно объемы сельхозпродукции превышали уровень потребления, то в этом году мы довольно близки к объемам потребления, а это позволяет предполагать, что все равно по причине чего – логистических ли проблем или каких-либо других, но в некоторых местах, в некоторых регионах может возникнуть недостаток продуктов питания", - сказал Оопкауа в утренней передаче Эстонского телевидения Terevisioon.
При этом Оопкауп отметил, что положение Эстонии – еще хорошее, поскольку размеры сельхозугодий на одного жителя у нас – одни их крупнейших. По его словам, Эстония играет важную экономическую и предпринимательскую роль в экономическом мире в отношении запасов продуктов, роль, преимущества которой мы не можем сегодня использовать в полной мере из-за шаткого состояния рынков и неподходящих погодных условий.
Оопкауп пояснил, что базовое сырье, от которого зависят цены на продукты питания, - это нефть, но на самом деле различных аспектов намного больше. Сейчас цена на нефть относительно стабильна, но свое влияние оказали и экстремальные погодные условия. Очень большая доля урожая зерновых в этом году в мире была потеряна. В России ее объемы составляют примерно 30%.
Однако, заметил вице-канцлер, до максимального уровня цен, который отмечался в 2007 году, пока что еще далеко, даже несмотря на то, что за последние пару месяцев цена пшеницы удвоилась.
"Это совершенно явственный знак развития, того, что цены на очевидно злаковые начнут расти", - замечает Оопкауп. "Мы считаем, что это пока за горами, но демографы по-прежнему утверждают, что рост населения планеты неизбежен. И этот неизбежный процесс в цифрах выражается в том, что в 2050 году в мире будут жить 9 млрд человек. Сегодня ясно, что площадь выращивания пшеницы во всем мире сокращается – сокращаются потому, что часть земель используется для производства рапсового и подсолнечного масла, котрое уходит на получение энергии. Кроме того, есть множество более полезных культур, нежели пшеница".
Вице-канцлер отметил, что цена на пшеницу во время бума была более 4 крон за килограмм, а наиболее низкие цены составляли 1,2-1,3 кроны за килограмм. То есть цены выросли примерно втрое.
Редактор Анна Гудым