3 июн. 2008 г.

Маршрутки в Харьюмаа сходят с линии

Начиная с июня, автобусные фирмы в Харьюмаа приступили к сокращению числа рейсов на коммерческих линиях, которые не дотируются государством и местными самоуправлениями, сообщает "Актуальная камера".

Например, количество рейсов маршрутных такси между Таллинном и волостью Виймси сократилось вдвое. Среди главных причин называются нерентабельность в связи с повышением зарплат водителей и цен на топливо.


Волость Виймси, с ее коттеджами в сотнях метров от моря, считается элитным местом для жизни в Эстонии. У значительного числа жителей волости имеются свои автомобили, но для некоторых единственный возможный способ добраться до работы - общественный транспорт и маршрутки. Для них сокращение числа рейсов маршрутного такси с начала июня стало серьезным ударом.


Автобус 1А едет до Центра Виймси, однако я живу в деревне Принги, а эти небольшие автобусы ездят через час-два. Так что теперь придется либо пешком добираться, либо просить кого-нибудь из домашних встретить на автомобиле", - сетует Айно.


Не в восторге от такого решения и Майму: "Можно было бы подумать о тех, кто работает по сменам.Я должна быть на работе очень рано, а автобус отходит лишь в 8.30 ". 

В автобусной фирме "Viimars" говорят, что пойти на сокращение рейсов их вынудили возросшие расходы, и в последнее время приходится работать себе в убыток.


"Мы решили снять те линии, где мало пассажиров. Надеемся, что сможем компенсировать этим свои убытки. Если же цены на горючее поднимутся и возникнут другие проблемы, тогда надо будет сворачивать работу", - объясняет свои действия руководитель фирмы "Viimars" Иллар Халласте.

Всего в Харьюмаа насчитывается около пятнадцати автобусных фирм, которые занимаются перевозками, на так называемых коммерческих линиях, действующих без дотаций со стороны государства и местных властей. Их годовой километраж , более чем в два раза превышает расстояние автобусов на дотируемых линиях.


В своей деятельности у них зачастую развязаны руки, поэтому случаи, когда перевозчики сокращали число рейсов или полностью закрывали маршрут - не такая уж и редкость.

"Как показывает практика, они могут делать перевозки в течение года или двух лет, и после оказывается, что им не выгодно здесь работать и они заканчивают свою деятельность", - прокомментировал автобусную вольницу исполнительный директор Центра общественного транспорта Харьюмаа Аго Коксер.


Еще одна причина, по которой было сокращено число рейсов маршрутного такси - сокращение числа пассажиров, что выяснилось после исследования, проведенного фирмой в мае. Однако, в Центре общественного транспорта Харьюмаа полагают, что такая статистика получается из-за того, что зачастую пассажиры не берут у водителя билет после оплаты проезда.